На пленарном заседании Госдума отклонила межфракционный законопроект, предусматривавший замену Единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускными экзаменами по школьным предметам.

Авторы инициативы заявляли, что предлагаемые изменения направлены на повышение качества образования, обеспечение более объективной оценки знаний учащихся и создание системы экзаменов, учитывающей индивидуальные образовательные траектории школьников.
В пояснительной записке к законопроекту указывалось, что действующая система ЕГЭ не достигла заявленных целей: уровень образования, по мнению авторов, не увеличился, а коррупционные риски были перенесены в область проведения олимпиад и репетиторских услуг.
Также авторы проекта утверждали, что формат ЕГЭ создает чрезмерную психологическую нагрузку на школьников, требует значительных финансовых вложений со стороны родителей и государства и вместо развития аналитического мышления поощряет «натаскивание» на прохождение тестов.
Ранее комитет Госдумы по просвещению рекомендовал палате не поддерживать данный законопроект.