ЮФ «Ремеди» публикует краткий анализ изменений в деятельности судовладельцев.
1. Отменена обязанность судовладельцев осуществлять доставку до борта судна представителей государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна.
Верховный Суд РФ опубликовал решение по делу №АКПИ16-907 от 17 ноября 2016г., в котором были признаны недействующими положения Типовой схемы организации пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных(озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2009г. №247, которые возлагают на судовладельца обязанность доставлять на судно и должностных лиц заинтересованных государственных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна. (пп.8. п.19 и пп.8 п.23 Типовой схемы и соответствующие приложения к Типовой схеме).
Суд установил, что указанные положения противоречат нормативным правовым актам большей юридической силы и в связи с этим подлежат признанию недействующими со дня вступления решения Верховного суда в законную силу. Таким образом, услуги по перевозке представителей государственных органов контроля до борта судна могут быть представлены исключительно по воле судовладельцев.
2. Лицензию на право перевозки пассажиров морским транспортом теперь могут получить не только пассажирские суда.
Долгое время в российском законодательстве существовал правовой пробел, который был связан с невозможностью получения лицензии на право перевозки пассажиров морским транспортом при отсутствии пассажирского свидетельства. При этом, пассажирское свидетельство выдавалось классификационным обществом только в отношении судов, попадающими под критерии конвенции SOLAS 74, относящим суда к пассажирским, т.е. к судам, перевозящим более 12 человек. Таким образом, получить пассажирское свидетельство и соответственно лицензию на право перевозки пассажиров морским транспортом на суда, с вместимостью менее 12 человек являлось невозможным.
Напоминаем, что с 24.08.2016г., со вступлением в силу изменения в «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров», согласно которым, предоставление пассажирского свидетельства для получения лицензии на перевозку пассажиров морским транспортом, является обязательным только для пассажирских судов (п. е, ст.5 Положения).
Таким образом, при соблюдении иных требований для получения лицензии, лицензирующий орган будет обязан выдавать лицензии на перевозку пассажиров морским транспортом на суда, которые не являются пассажирскими и пассажирские свидетельства иметь не могут.
Источник: http://remedy.ru/ru/2016/12/20/shipowner-review/