5 декабря, 2022
Суд сделал ряд замечаний о праве оператора применять штрафные санкции.

Конституционный
суд РФ признал систему «Платон» в целом соответствующей основному закону
страны. Как говорится в определении, суд сделал ряд замечаний. В КС заявили о
недопустимости применять к плательщикам меры принудительного характера, а также
произвольно повышать тарифы.

Свое решение суд аргументировал тем, что система «Платон» не обладает
характеристиками налога. Кроме того, КС не усмотрел двойного обложения при
взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо.

При этом в суде заявили о необходимости доработать систему по взиманию платы с
большегрузов. Правительству предложили не обременять бизнесменов сходными по
назначению платежами. Взносы по «Платону» предлагают вычитать из транспортного
налога. Также КС подчеркнул, что штраф нельзя возлагать на владельца в
отсутствие его вины. Теперь водитель вправе доказать, что нарушение произошло
по независимым от него причинам.

Кроме того, оператор не может применять к дальнобойщикам какие-либо меры
принудительного характера, помимо санкций, предусмотренных в КоАП, в том числе,
по повышению тарифов.

Директор по правовым вопросам системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные
системы» Михаил Попов

— Существовало толкование, при котором можно было допустить, что оператор
вправе устанавливать нормативные порядки и обязывает дальнобойщиков поступать
определённым образом. Оператор так никогда не считал. <…> Вопросы
нормативного регулирования — это вопросы правительства законодателя, но точно
не оператора, который занимается обеспечением качественного функционирования
системы. Мы не устанавливаем нормы права, поэтому для нас в данном случае
ничего не изменилось.

В КС с требованием проверить систему
«Платон» в России ранее обратились 92 депутата Госдумы от фракции КПРФ. По их
мнению, «Платон» противоречит Налоговому кодексу РФ и не отвечает
конституционным требованиям справедливости, соразмерности и экономической
обоснованности.

Решение КС считает несправедливым координатор движения петербургских
дальнобойщиков Александр Расторгуев
.

— Они подыграли власти. Они подыграли Ротенбергам. Все прекрасно понимают, что
взимать плату за проезд по дорогам, которые Ротенберги не строили, это
незаконно. Эти дороги строили наши дети и отцы. Мы платим налоги за эти дороги.
Если бы Ротенберг построил отдельную свою дорогу и поставил там шлагбаум, мы бы
ездили за деньги и никто бы не возмущался. Мы недовольны из-за того, что люди,
которые ни одного километра не закатали этой дороги, поставили там шлагбаум и
начали снимать деньги с других.

Система по взиманию платы с большегрузов «Платон» была введена в России с 15
ноября 2015 года. Плата, взимаемая с грузовиков массой более 12 тонн,
направлена в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение федеральных трасс
тяжелыми автомобилями. Оператор системы «Платон» -ООО «РТ-Инвест» и 42-летний
предприниматель Игорь Ротенберг — известного миллиардера Аркадия Ротенберга.

Введение «Платона» вызвало негодование у дальнобойщиков. В знак протеста
водители большегрузов начали проводить массовые пикеты более чем в 40 регионах
России. Акциями протеста водители смогли добиться лишь временного снижения
тарифов и штрафных санкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *