Главная страница » Подземное царство: с кем судится петербургский “Метрострой“
Обзор разбирательств с участием строителей подземки
Поделиться

Минувшей весной название ОАО “Метрострой” нередко мелькало в сообщениях СМИ. Силовики приходили с проверками в офис компании. Следователи ФСБ дважды посещали Дирекцию транспортного строительства, причем, как писали СМИ, их интересовали именно контракты Смольного с этой фирмой. Неспокойно было и в банке “Невастройинвест”, один из владельцев которого — сын гендиректора “Метростроя” Вадима Александрова Николай. Там прошла выемка документов, которые, по данным журналистов, могут свидетельствовать о выводе активов холдинга за границу.

На этом фоне деятельность компании и ее дочерних структур в арбитражных судах нельзя назвать чрезмерно оживленной. Количество исков по сравнению с прошлым годом остается практически неизменным. Растет их “качество”, то есть суммы исковых требований.

Метрострой-ответчик

Пожалуй, самое громкое дело, в котором сейчас участвует “Метрострой”, не связано со взысканиями. С компанией судятся сами Вадим и Николай Александровы. Они, по данным картотеки юридических лиц, владеют примерно 37% акций ОАО. Истцы требуют признать недействительным договор поручительства, который компания подписала со «Связь-банком». Документ датирован ноябрем 2013 года, информации о его содержании в открытом доступе нет. В СМИ звучали предположения о том, что поручительство могло касаться кредитов, которые акционеры “Метростроя” получали для собственных нужд.

Два самых крупных в этом году иска о взыскании в адрес холдинга поступили из Смольного. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подал их в середине весны, разбирательства пока не закончены. В материалах одного из дел говорится, что чиновники требуют вернуть 146,2 млн рублей неосновательного обогащения по госконтракту, заключенному в декабре 2014 года. В документах госзакупки указано, что речь идет о подготовке строительства участка Невско-Василеостровской линии метро от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская». Общая стоимость контракта — почти 3 миллиарда рублей.

Во втором заявлении КРТИ требует взыскать со строителей более 77 миллионов рублей. Дополнительной информации об этом разбирательстве в картотеке арбитражных дел пока нет. В то же время СМИ сообщали, что этот иск также связан с возможными недоделками при подготовке строительства продолжения “зеленой” ветки метрополитена.

Сразу несколько исков к структурам “Метростроя” в этом году подало АО “Главпетербургстрой”. Это частная компания, которая занимается общестроительными работами. Сейчас среди прочих Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассматривает ее заявление о взыскании с ЗАО “Строительно-монтажной управление-11 Метростроя” почти 70 миллионов рублей. В такую сумму истец оценил неустойку по договору подряда от 2013 года. Сейчас производство по делу приостановлено.

Два иска на общую сумму почти 52 млн рублей подало к “дочке” холдинга ООО “Ленспецавтоматика”. Обе тяжбы с ЗАО по строительству метрополитена строительно-монтажное управление № 9 «Метрострой» закончились мировыми соглашениями. По одному из них ответчик обязался выплатить около 43 миллионов, по второму — более 5,5 миллионов.

“Метрострой”-истец

Этим летом холдинг начал, возможно, самую крупную свою тяжбу за последние годы. Речь идет о двух исках к АО “КОНЦЕРН ТИТАН-2” на общую сумму более 532 млн рублей. Арбитражный суд Петрбурга и Ленобласти пока принял к рассмотрению лишь одно из них — на сумму около 113 млн рублей. Подробности иска пока не известны, в комментарии порталу “Гражданин и закон Петербурга” представитель “Метростроя” сообщил лишь, что поводом стала  “неоплата выполненных работ”. Исковые требования по второму заявлению строителей превышают 418 млн рублей.

На днях суд принял к рассмотрению иск холдинга к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (который, напомним, пытается отсудить у “Метростроя” более 230 миллионов). Сумма требований строителей значительно ниже, чем у чиновников — около 17,5 миллионов рублей. Детали в документах дела пока не раскрыты.

Сразу шесть исков на общую сумму около 3,5 млн рублей подал “Метрострой” к АО «Страховое акционерное общество «Гефест» в минувшем марте. По трем из них Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти уже принял решения в пользу истца. Из документов следует, что в июле-сентябре 2014 года неизвестные как минимум трижды массово похищали чугунные решетки водоотливных лотков на шоссе, которое идет по петербургской дамбе. В первом случае пропало 26 решеток, второй инцидент привел к утере 24 элементов, а 20 сентября воры умудрились утащить сразу 62 чугунных изделия. С помощью суда “Метрострою” удалось добиться получения страховых выплат.


Поделиться

Добавить комментарий