В июле 2016 года был принят закон № 372-ФЗ. Он внес существенные изменения в Градостроительный Кодекс. В частности данный нормативный акт обязал строительные компании до 01.12.2016 года подать уведомления о будущем выходе из СРО с целью вступления в саморегулируемые организацию по месту своей регистрации в субъекте РФ. Так вот о том с какими трудностями столкнулись в связи с этим строители расскажет наша новая статья.
Непонимание требований закона
Изменения в Градостроительный Кодекс о регионализации СРО и фирм, работающих в сфере строительства, принесли им множество проблем и дополнительные трудности. Предприниматели бросились исполнять предписания закона и наткнулись на неожиданные преграды.
Начнем с того, что люди без юридического образования с трудом продираются сквозь дебри правовой терминологии и допускают простейшие ошибки. Так, например, московская компания \»Квест\» не уяснив до конца новых норм попыталась выйти из московской же СРО, направив ей уведомление. Однако фирма так и не смогла перейти в другую организацию со своими средствами из компенсационного фонда. Арбитраж отказал \»Квесту\», в связи с тем, что она зарегистрирована в столице, как и её бывшая СРО. А на подобные случаи указание закона о направлении уведомления и переводе средств из фонда не распространяется.
Противодействие саморегулируемых организаций
Но сложности в изложении закона — это еще полбеды. Гораздо хуже, когда СРО в силу разных причин не желают расставаться с деньгами своих членов. А зачастую этих средств уже просто нет. Они исчезли по разным причинам. Поэтому после выхода нового закона \»сэрэошники\» используют различные ухищрения, чтобы обмануть компании, решившие сменить членство.
Так пользуясь некомпетентностью строителей в правовой сфере, они, как бы из лучших побуждений, направляют им бланки заявленийо выходе. Люди аккуратно заполняют документы, а потом выясняется, что их предприятия не могут претендовать на свои же деньги потому, что нарушили установленный порядок. Всё дело в том, что средства компенсационного фонда перечисляются только если фирма направила уведомление в связи с переходом в региональную СРО, но никак не заявление о выходе.
Второй вариант, применяемый саморегулируемыми организациями для удержания средств своих участников заключается в проведении внеплановых проверок.После выхода в свет закона, руководители почти всех СРО стали направлять в компании зарегистрированные в других регионах своих проверяющих. По итогам проверки чаще всего следует исключение строительной организации из СРО. Таким образом, она также не может претендовать на вывод средств из фонда.
Ну и наконец, СРО просто затягивают время, объясняя строителям, что процедура перевода средств еще не урегулирована законом, нет нормативно- правовых актов Ростехнадзора, ЦБ РФ и так далее.
Цели строительных компаний
В этой ситуации многие компании мечтают без проблем выйти из СРО и полностью вернуть деньги из компенсационного фонда. Либо (если фирму уже исключили из саморегулируемой организации) хотя бы просто забрать свои средства.
И это не праздное желание. В противном случае предпринимателям придется собирать деньги на новый взнос, и оперативно решать вопрос о вступлении в СРО. Иначе компания вообще прекратит свою деятельность и покинет бизнес, а ее сотрудники пополнят армию безработных.
Поэтому проблемы надо решать сейчас, не откладывая её на завтра.
Варианты действий
Вообще вариантов действий в подобных обстоятельствах не так уж и много. В первом случае строительная компания может внести взнос в новую СРО за счет свободных средств и одновременно потребовать от своей бывшей организации возврата денег из компенсационного фонда. При этом она сохраняет допуск к проведению работ. Во втором случае предприятие требует от своей бывшей саморегулируемой организации перевести деньги в новое СРО. В данной ситуации она фактически теряет допуск к работам, так как на период ведения претензионной деятельности эта фирма остается вне СРО.