В Санкт-Петербурге отмечают значительный потенциал для расширения пассажирских перевозок по водным маршрутам. Однако для развития направления необходимо продолжить процесс демонополизации причалов и усилить развитие регулярных речных маршрутов.
Участники рынка пассажирских перевозок по рекам отмечают, что сезонная навигация в Северной столице приводит к увеличению финансовых рисков. Монополизация причалов в центре города остается серьезной проблемой. Издание «Морские вести России» информирует об этом.
Стартовавший в 2014 году проект «Городские причалы Санкт-Петербурга» определил перечень из 21 доступного для всех причала. В настоящее время проводятся работы по обслуживанию и благоустройству этих причалов.
В городе уже функционируют 56 регулярных туристических маршрутов, количество швартовок превышает 37 тысяч. С целью развития пассажирской инфраструктуры до 2025 года планируется расширение причальной инфраструктуры, создание условий для использования электротранспорта.
Глава Комтранса Санкт-Петербурга Валентин Енокаев сообщил, что в прошлом году в городе появились новые виды речного транспорта. Компания «Водоходъ» представила скоростные катамараны, которые обслуживают маршруты в Северной столице. Также успешно протестированы несколько экспресс-рейсов, которые пользуются популярностью у пассажиров. При выявлении эффективности маршрутов планируется их активная поддержка и развитие.