Обзор судебной практики по вопросам согласования государственных и муниципальных преференций опубликовала ФАС.
В данном обзоре ведомство отмечает, что под преференциями понимаются все преимущества, которые государство или муниципалитеты предоставляют определенным компаниям для выполнения важных общественных функций. Например, в целях обеспечения доступности транспорта в регионах Крайнего Севера. Однако ФАС придерживается мнения, что механизм преференций не может применяться вопреки закону о защите конкуренции. В своем обзоре антимонопольная служба приводит три примера нарушений со стороны организаций.
Например, компания, которая обратилась в суд с иском о разрешении арендовать помещение после истечения срока преференции. Суд отклонил требование, поскольку новые льготы можно получить только в результате проведения торгов или получения новой преференции. Согласно Закону о защите конкуренции ФАС имеет право установить ограничение на срок действия преференции. В таком случае после окончания указанного срока ее нельзя использовать.
Далее рассматривается прецедент с фирмой, которая потребовала признать незаконным решение ФАС о передаче муниципального водопровода в аренду через предоставление преференции. Суд также поддержал позицию антимонопольной службы. Судья считал, что предоставление преференции необходимо для обеспечения бесперебойной работы водопровода на время проведения торгов. Однако у ФАС есть возможность обязать провести конкурентную процедуру на предоставление права пользования объектом после окончания срока действия преференции.
Третий случай рассматривает нарушение Закона о защите конкуренции со стороны предприятия, которому предоставили субсидии без предварительного согласия ФАС. Компания попыталась оспорить решение службы в суде, однако судебные инстанции поддержали позицию антимонопольного органа. Согласно действующему законодательству, информацию о субсидиях надо указывать в муниципальном акте о бюджете. В противном случае администрация обязана получить согласие антимонопольного органа. Здесь документы местного самоуправления о субсидиях противоречили финансовому плану. В связи с этим, администрация должна была получить согласие регионального УФАС.