Главная страница » Потоки индийского автопрома в Россию могут спасти рубль от падения
Поделиться

Курс доллара продолжает неуклонно расти, и основной причиной этого является значительный объем российских финансов, застрявших в Индии, где местная валюта не поддается конвертации.

Закупки товаров в Индии для государственных нужд сталкиваются с ограничениями, установленными действующим российским законодательством. В настоящее время, чиновники могут легко проводить импорт только из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в основном из Белоруссии. Для решения проблемы использования российских финансов, застрявших в Индии, существует два основных варианта: внесение корректив в правительственные документы, регулирующие государственные закупки, или возможное вступление Индии в ЕАЭС.

Однако второй вариант может потребовать значительного времени, и его применение вряд ли поможет быстро стабилизировать курс рубля. Индийские СМИ ранее сообщали о подготовке соглашения о зоне свободной торговли с участниками ЕАЭС, но на данный момент оно, по-видимому, не было подписано, сообщает Мойка78.

Судя по темпам, с которыми новые партнеры присоединяются к ЕАЭС, было бы проще внести несколько поправок в правительственные документы. Чтобы избежать негативных последствий для российских и белорусских поставщиков, можно установить ограничения на объемы закупок товаров из других стран, например, автомобилей из Индии, в зависимости от объема товарооборота.

Кроме того, стоит отметить, что доля Китая в российском импорте автомобилей уже составляет около 70%, что вполне объяснимо, учитывая статус Китая как производственного гиганта, выпустившего 27 миллионов автомобилей в 2022 году. Однако Индия, третий по размеру рынок автомобильного производства после Китая и США, кажется, пока не привлекает достаточного внимания, несмотря на то, что ее валюту обвиняют в падении курса рубля.

Самые востребованные автомобили в Индии производятся в сотрудничестве с японской компанией Suzuki, однако на сервисах бесплатных объявлений в России можно найти параллельный импорт из Японии, продающийся по значительно выше цене, чем в Индии.

В случае необходимости, Санкт-Петербург и Индия могли бы организовать поставки автомобильных комплектующих. Большинство автопроизводителей в России работает по лицензии с иностранными производителями, и, следовательно, можно рассмотреть возможность замены компонентов.

Смольный, по мнению СМИ, мог бы обратить внимание на индийскую технику, включая автобусы и уборочную технику, для расширения общественного транспорта и поддержания инфраструктуры города. В Индии также производят современные электробусы, а индийские производители предоставляют разнообразную дорожно-строительную технику, что может быть актуальным для зимней уборки. Это может стать интересной задачей для нового вице-губернатора по благоустройству и ЖКХ, Евгения Разумишкина.


Поделиться

Добавить комментарий