Косвенными виновниками аварий с фурами в Петербурге могут быть застройщики и подрядчики. Стройки, работающие круглосуточно, требуют постоянного подвоза строительных материалов. Однако часто игнорируется опасность усталости водителей фур, особенно ночью.
При нормальном графике работы водитель, скорее всего, не должен был стать настолько уставшим. Важно также отметить, что данные от «Сбис» указывают на то, что в самой компании ООО «Неруд-люкс» официально зарегистрировано всего два сотрудника.
Интересно, что инспекция по труду проверяла логистов в июле этого года. Результаты проверки были не слишком четкими, но документы указывают, что оценивалось соблюдение компанией требований статьи 214 Трудового кодекса РФ, которая определяет обязанности работодателя в обеспечении безопасных условий труда для сотрудников. «Неруд-Люкс» в данном случае получил лишь предупреждение.
Активисты из группы «Мы против Северного намыва» указывают, что неоднократно обращались к чиновникам из-за ночных работ на будущем острове, но пока не удалось добиться четкого регулирования этой проблемы.
Для предотвращения дальнейших нарушений безопасности на дорогах и на стройплощадках, необходима мобилизация чиновников и силовиков. ГИБДД должна проводить повсеместные проверки водителей фур на соблюдение рабочих прав, а при выявлении переработки прекращать их движение. Необходимо внести жесткие нормы, аналогичные авиационным, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.