Главная страница » Совфед предлагает ограничить долю маркетплейсов на рынке
Поделиться

Сенатор Андрей Кутепов, глава экономического комитета Совфеда, обратился с письмом к помощнику президента Максиму Орешкину, в котором предложил установить ограничения на долю рынка маркетплейсов и открытие новых пунктов выдачи заказов, если их доля превышает определенный уровень.

Он объясняет свое предложение тем, что маркетплейсы не подпадают под ограничения, связанные с приобретением и арендой торговых площадей, хотя занимаются розничной торговлей как традиционные торговые сети. Они также получают конкурентные преимущества, не ограничены в открытии новых ПВЗ, сообщают РИА Новости.

Кутепов указывает на доминирование маркетплейсов, что подтверждается увеличением конфликтов с владельцами ПВЗ, продавцами и потребителями, которые жалуются на проблемы с штрафами, высокими комиссиями и качеством товаров. В связи с этим были провели контрольные проверки крупнейших маркетплейсов, и в 2023 году их количество достигло 11. Контрольные проверки проводились МВД, Роспотребнадзором и Росприроднадзором.

Кроме того, Кутепов уточняет, что доля рынка маркетплейсов среди онлайн-продаж составила 39,7% в 2021 году и уже 47,9% в первой половине 2022 года. По его прогнозам, к 2024 году этот показатель достигнет 54%. Он также отмечает, что более 50% крупных маркетплейсов контролируют иностранные компании из Нидерландов, Сингапура и Кипра.


Поделиться

Добавить комментарий