Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев о санкциях:
“Мы наблюдаем, как увеличивается роль односторонних ограничений, которые применяются некоторыми государствами в политических целях. По сути, такие действия уже стали способом произвольного вмешательства в дела других государств. Односторонние санкции так называемые становятся неопределёнными и по содержанию, и по кругу лиц, на которых они распространяются. Есть попытки придать этим санкциям экстерриториальный характер, продавить их применение в любой точке мира вопреки всем соглашениям и, конечно, международному праву”. (источник)
Министр юстиции Александр Коновалов о решении окружного суда Гааги по искам акционеров ЮКОСа:
“Мы удовлетворены тем, что наша правовая позиция нашла понимание у судей. Мы считаем, что очень важно именно юридическое прочтение этих проблем, этих вопросов, потому что политики много вокруг этих дел. Очень много подчас демагогической интерпретации этих обстоятельств. Нам важно, чтобы спор, если уж он есть, перешел в строго практические юридические термины, и чтобы именно специалисты, профессионалы, юристы разбирались, кто там прав, а кто виноват. Пока что можно осторожно сказать, что правда вроде как получается на нашей стороне”. (источник)
Руководитель аппарата Счетной палаты Юрий Воронин о введении уголовной ответственности за неэффективное расходование бюджетных средств:
«Ответственность и наказание предполагают нарушение некоего правила. С эффективностью использования бюджета — это все же оценочное понятие, некая база для оценки эффективности, конечно, есть, но ответственность — уголовная или административная — за это не может наступать».
За такие «нарушения», уверен чиновник, может наступать только дисциплинарная ответственность, или руководитель «нарушителя» может задуматься о его компетенции и соответствии занимаемой должности, если тот на постоянной основе неэффективно использует бюджетные средства. (источник)
Глава конституционного комитета Госдумы Владимир Плигин об излишнем законотворческом рвении нижней палаты парламента шестого созыва:
«Мы полагаем, что принятие федеральных законов, направленных на решение вопросов, которые могут быть урегулированы подзаконными актами органов исполнительной власти, становится предпосылкой излишнего нормативного вмешательства в государственно-общественные отношения».
Плигин отметил, что эта ситуация характерна не только для России. По его мнению, законодательный процесс в мире развивается так, что государство и общество чаще всего реагируют на тот или иной вызов законодательными актам. (источник)
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский о защите культурных памятников:
“На протяжении многих лет ЮНЕСКО произносит грозные фразы, пишет резолюции и торжественно подписывает заявления. Я помню, что два года назад в Петербурге было заседание по охране памятников ЮНЕСКО, и в это самое время в Тимбукту фанатики разрушили несколько мавзолеев. На заседании ЮНЕСКО было принято торжественное заявление — на следующий день фанатики еще что-то уничтожили в ответ на эти колебания воздуха. Надо не воздух колебать, а надо принимать меры».
В качестве примеров “силовой защиты” памятников культуры Пиотровский привел оборону Ленинграда во время Второй мировой войны и защиту сирийской Пальмиры. (источник)